Меню

ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся,

формах её проведения, системе оценивания обучающихся

и переводе их в следующий класс.

 

1.0бщие положения

1.1.     Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.2.     Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.3.     Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МБОУ основная общеобразовательная школа № 23» и настоящим Положением.

1.4.     Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.

1.5.     Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме итогового контроля в переводных классах всех ступеней обучения, тематического контроля, проводимого как учителями, так и администрацией, административного контроля.

1.6.     Промежуточная аттестация проводится также в форме четвертного во 2-9 классах оценивания знаний обучающихся. Периодичность тематического контроля, проводимого учителем, определяется календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом объединении и утвержденным директором школы.

1.7.     Периодичность административного контроля определяется планом работы школы, утвержденным директором

 

2. Формы проведения промежуточной аттестации

 

2.1.Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться в следующих формах: итоговая контрольная работа, переводные письменные и устные экзамены, собеседование, итоговый опрос, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы.

2.2. Обучающие, избравшие собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению предметной аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам учебной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно рекомендовать обучающимся, обладающим аналитическими способностями.

2.3.Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающемуся, успевающему на «4» или «5» по всем предметам интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы и изложение выводов реферата. Не позднее, чем за неделю до проведения аттестации реферат представляется на рецензию учителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и выставляет оценку обучающемуся после защиты реферата на экзамене.

2.4.При устной аттестации (экзаменах) обучающийся отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет практическое задание (разбор предложения, решение задачи, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта, составление краткой речи по предложенной теме, чтение и перевод иностранного текста и т.д.).

2.5.Тестирование по предмету проводится по готовым тестам или тестам, подготовленным методическим советом школы.

 

3. Порядок промежуточной аттестации.

 

3.1.  Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-9 классах по учебным четвертям.

3.2. Обучающимся 1-х классов отметки в баллах не выставляются. Учащимся 2-х классов отметки выставляются с 1 четверти. Успешность освоения школьниками программ в этот период характеризуется только качественной оценкой.

3.3.Четвертные оценки в переводных классах выставляются в баллах обучающимся 2-9 классов.

3.4.  На промежуточный контроль выносится не более трёх учебных предметов. Один

 или два учебных предмета определяются руководством школы в соответствии с

 необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутришкольного

 контроля.

3.5. В промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на лечении в санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при лечебном учреждении.

3.6. Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации.

3.7. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.

3.8. Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Они утверждаются приказом директора образовательного учреждения.

3.9 Классные руководители 2-4, 5-8 классов доводят до сведения учащихся и их родителей предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав аттестационной комиссии.

3.10. При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимися интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата.

3.11. Годовая оценка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между отметками за четверть и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации.

3.12  Иностранные граждане, обучающиеся в общеобразовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях.

3.13..От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

3.14.На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

•     имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном учебном году;

•имеющие отличную отметку по предмету, который определен для сдачи педсоветом;

•выезжающие на российские спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, призеры олимпиад муниципального, областного уровней;

•отъезжающие на постоянные место жительство за рубеж;

•призванные в ряды Российской армии.

      В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

•по состоянию здоровья;

•в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

•     в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

3.15   Список    освобожденных    от    промежуточной    аттестации    обучающихся

 утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

3.16   В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся

 письменные контрольные работы могут быть заменены на устные или проведены в

 щадящем режиме.

3.17 Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

3.18.Промежуточная аттестация проводится ориентировочно с 15 по 31 мая.

3.19. Аттестационные комиссии, даты аттестации, консультации утверждаются директором школы до 10 мая.

3.20.  В день проводится только одна форма контроля, интервал между ними 2-3 дня.

3.21. На педагогическом совете

- обсуждается вопрос о формах проведения промежуточной аттестации;

- доводится до сведения участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым проводятся письменные контрольные работы по единым текстам, разработанным государственным или муниципальными органами управления образованием;

- определяется перечень и количество предметов, по которым организуется письменная и устная аттестация;

- обсуждается состав аттестационных комиссий по предметам, устанавливаются сроки аттестационного периода;

- представляются кандидатуры обучающихся на освобождение от промежуточного контроля.

 

4. Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

 

4.1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Отменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»), вводится безотметочная система оценивания. Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

4.2.В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

4.3.В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

4.4.Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

-          стартовые и итоговые проверочные работы;

-          тестовые диагностические работы;

-          текущие проверочные работы;

-          комплексные проверочные работы;

-          “портфолио” ученика;

-          публичное предъявление (демонстрация) достижений ученика по окончании начальной школы

4.4.1.Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также наметить “зону ближайшего развития ученика.

Результаты стартовой работы фиксируются учителем в оценочном листе ученика, учащимися в оценочных листах  и рефлексивных тетрадях.

4.4.2.Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются у учащихся в специальной тетради “Мои достижения…” отдельно по каждой конкретной операции.

4.4.3.Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Результаты проверочной работы заносятся учителем в классный журнал, а учащимися в оценочные листы или в рефлексивные дневники.

4.4.4. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля-мае) включает все основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развития компонентов учебной деятельности. Работа может проводиться в несколько этапов. Результаты проверки  фиксируются в классном журнале и рефлексивных тетрадях.

4.4.5. Комплексная проверочная работа на межпредметной основе проводится в конце учебного года, ее цель оценка способности выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе.

4.4.6. “Портфолио” ученика.

Учебный “портфолио” ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности школьника, а также  соответствующих информационных материалов из внешних источников (одноклассников, учителей, родителей и т.п.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня обученности учащихся и дальнейшей коррекции процесса обучения.

4.4.7 Основные разделы «Портфолио»:

? показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

? показатели метапредметных результатов;

? показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

 

 

4.4.8 Пополнять «Портфолио» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию .

 

5. Контроль и оценка  метапредметных результатов ФГОС.

 

5.1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

5.2.Контроль  и оценка достижений учащихся осуществляется в двух направлениях: предметные и  метапредметные результаты.

5.3.Оценка метапредметных результатов обучающихся проводится учителями, классными руководителями совместно с психологом 1-2 раза в год методом встроенного наблюдения.

5.4. Основными показателями уровня развития метапредметных умений учащихся  являются:

уровень развития учебно-познавательного интереса;

уровень сформированности действия целеполагания;

уровень сформированности учебных действий;

уровень сформированности действия контроля;

уровень сформированности действия оценки.

5.5. Оценка метапредметных результатов обучающихся направлена на выявление индивидуальной  динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся за текущий и предыдущий периоды.

 

6.    Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам

 промежуточной аттестации учащихся

 

6.1.Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Годовые оценки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая.

6.2.Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации.

6.3.Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение одного года.

6.4.Оценка обучающегося за четверть или полугодие, как правило, не может превышать среднюю арифметическую (округленную по законам математики) результатов контрольных, лабораторных, практических и самостоятельных работ, устных ответов, имеющих контрольный характер. Оценка обучающегося за четверть или полугодие выставляется учителем при наличии не менее 3-х отметок у обучающихся. При наличии у обучающегося равного количества одинаковых отметок по четвертям предпочтение отдается отметке за последнюю четверть.

6.5.Четвертные (полугодовые), годовые оценки выставляются за три дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей учащегося с указанием даты ознакомления.

 

 

 

7. Ведение документации по итогам контроля и оценки обучающихся с введением ФГОС.

 

7.1. Учитель:

7.1.1.По каждому предмету составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя.

7.1.2 Классный журнал является главным документом учителя.

7.1.3. Классный журнал заполняется в соответствии программы и тематическому планированию.

7.1.4. Все виды контрольно-оценочных работ  по учебным предметам оцениваются следующим образом: сначала оценивается выполнение всех предложенных заданий, определяется сумма баллов, набранная учащимися по всем заданиям, и переводится в процентное отношение к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Количественные результаты  проверки фиксируются учителем в классном журнале, качественная оценка фиксируется учителем и учащимися в тетрадях достижений и трудностей.

7.1.5. Критерии определения уровня овладения основными знаниями, умениями и навыками:

По стандарту 2009 года

Высокий уровень – 95 – 100% (зачтено)

Выше среднего – 66 – 94% (зачтено)

Средний – 50 – 65%  (зачтено, удовлетворительно)

Низкий – менее 50% (не зачтено)

Количественная характеристика знаний, умений и навыков в 1 классе  дается только по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету, во 2-4 классах  - по результатам всех тематических  проверочных  работ и итоговой работы  за год.

Качественная характеристика  знаний, умений и навыков составляется на основе “портфолио” ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

7.1.6.Количественная характеристика знаний, умений и навыков отражается в итоговом оценочном листе  со 2-го  класса. В 1-х классах используется только содержательная качественная характеристика достижений  и трудностей учащихся.

7.1.7. В 5-х классах  вводится пятибалльная  система  при  сохранении содержательной оценки.

7.1.8. Для коррекции своей работы учитель 2 раза в год проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся, учитывая следующие данные:

1)динамику развития учащихся за учебный период:

lуровень усвоения учащимися знаний и умений  по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ);

lуровень сформированности учебной деятельности учащихся (в сравнении с предыдущим полугодием);

lвыводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению.

2)сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании календарно-тематического плана, классного журнала);

7.1.9. При переводе обучающегося в следующий класс или переходе обучающихся в другую школу учитель выставляет в личное дело ученика количественную оценку усвоения предмета и отметки, соответствующие качеству усвоения предмета, используя следующие измерители:

По стандартам 2009 года

Качество усвоения предмета         

Отметка в 5-балльной системе

95 – 100%

66 – 94%

50 – 65%

 

меньше 50% 

“5”

“4”

“3”

“2”

7.2. Учащиеся:

7.2.1. Для отслеживания динамики учения и обучения учащиеся должны иметь  специальные тетради – “Мои достижения по ( учебный предмет).” В этих тетрадях отражаются тексты и результаты всех тестово-диагностических, текущих проверочных работ, оценочные листы к данным работам.

7.2.2. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь. Учитель регулярно осуществляет проверку работ в данной тетради.

7.3. Администрация школы:

 7.3.1. В своей деятельности администрация школы использует по необходимости все необходимые материалы учителей, обучающихся и психолога для  создания целостной картины реализации и эффективности обучения в школе.

7.3.2. Все материалы, получаемые от участников учебного процесса  зам. директора школы классифицирует по классам, по отдельным обучающимся.

7.3.3. По итогам года на основе получаемых материалов от учителей зам. директора школы проводит педагогический анализ эффективности работы педагогического коллектива.

 

8.    Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период

 подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации

 обучающихся

 

8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы:

•организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе оценивания по ее результатам;

•доводит до сведения всех участников образовательного процесса до 30 марта сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

•организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует      обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и педагогического совета.

 

9. Перевод обучающихся

 

9.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу

 учебного года, переводятся в следующий класс.

9.2.   Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего

 (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую

 задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение

 следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия

 обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за

 своевременностью ее ликвидации.

9.3..Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.

9.4. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не

освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие программу учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одного предмету, продолжают получать образование в иных формах.

9.5.Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета школы.

9.6.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня хотя бы по одному предмету, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

9.7.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

 

10. Критерии и нормы оценочной деятельности

 

10.1. В школе используется пятибалльная система оценивания: «5» (отлично), «4»

 (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (не удовлетворительно), «1».

10.2.   Основой критериев отметки учебной деятельности обучающихся является

 объективность и единый подход.

10.3.   Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:

•показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;

•умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

•не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.9

10.4.          Отметка «4» ставится в случае, если обучающийся:

•показывает знания всего изученного программного материала;

•умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

•допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

10.5.    Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:

•показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;

•умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

•допускает грубые или несколько негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

10.6.    Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:

•    показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

•не умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;

•допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

10.7.    Отметка «1» ставится в случае, если обучающийся показывает полное незнание

изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

 

11. Подготовка материала к промежуточной аттестации.

 

11.1.  На промежуточном контроле по предметам учебного плана проверяется

 соответствие знаний обучающихся требованиям федерального государственного

 стандарта, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

В экзаменационные материалы по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Для аттестационной комиссии должны быть подготовлены ответы и решения практических заданий экзаменационного материала.

11.2.    На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое

 владение обучающимися устной речью в пределах программных требований. В первой

 части ответа предполагается устное высказывание обучающегося по предложенной

 теме, состоящее из количества раз, определенных методическим объединением

 учителей иностранного языка, во второй - изложение на иностранном языке содержания

 прочитанного текста и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по

 содержанию текста. Тексты для чтения подбираются учителем из адаптированной

 художественной, научно-популярной литературы для юношества, объем текста

 устанавливает методическое объединение учителей, исходя из требований стандарта.

11.3.  Аттестационный материал рассматривается и согласовывается на заседании

 методических объединении учителей и хранится в сейфе руководителя

 образовательного учреждения. Ответственность за сохранность аттестационного

 материала и секретность заданий несет заместитель директора по учебно-

 воспитательной работе.

 

12. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности в связи с введением ФГОС

 

 12.1. Права и  обязанности  учащихся

12.1.1. Учащиеся имеют право:

-          на собственную оценку своих достижений и трудностей;

-          участвовать в разработке критериев оценки работы;

-          на самостоятельный выбор сложности и количество проверочных заданий;

-          на оценку своего творчества и инициативы во всех  сферах школьной жизни, так же как и на оценку навыковой стороны обучения;

-          представить результаты своей деятельности в форме "портфолио" и публично их защитить;

-          на ошибку и время на ее ликвидацию;

   12.2.2. Учащиеся обязаны:

-          по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

-          овладеть способами оценивания, принятыми  в начальной школе;

-          иметь специальные тетради ("Мои достижения…, рабочие тетради) в которых бы отражалась контрольно-оценочная деятельность ученика;

-          освоить обязательный минимум предметных и общеучебных умений в соответствии с Федеральными государственными стандартами 2009г.

12.3.    Права и обязанности учителя:

12.3.1. Учитель имеет право:

-          иметь свое  оценочное суждение по поводу работы учащихся;

-          оценивать работу учащихся по их запросу и по своему усмотрению. Оценка учащихся должна предшествовать оценке учителя;

 

-          оценивать учащихся только относительно его собственных возможностей и достижений;

-          оценивать деятельность учащихся только после совместно выработанных критериев оценки данной работы.

   12.3.2.          Учитель обязан:

-          соблюдать правила оценочной безопасности;

-          работать над формированием самоконтроля и самооценки у учащихся;

-          оценивать не только навыковую сторону обучения, но также творчество и инициативу во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;

-          вести учет продвижения учащихся в классном журнале  в освоении предметных и общеучебных  навыков;

-           доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся за полугодие и учебный год.

12.4.    Права и обязанности родителей:

   12.4.1.          Родитель имеет право:

-          знать о принципах и способах оценивания в данной школе;

-    на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;

-          на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка.

   12.5.2.          Родитель обязан:

-          знать основные моменты данного Положения;

-  информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

- посещать родительские собрания, на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей.

        Срок действия Положения – до внесения новых изменений.