Меню

Программа развития школы

 

Программа развития МБОУ ООШ № 23 

с.Гизель-Дере на 2012 – 2017 год

Программа развития школы является нормативно - организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развити­ем системы образования города, края, России

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в шко­ле, определение роли и места школы в образовательной сфере города, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной лично­сти.

Данная образовательная программа предназначена для дальнейшего совершенствова­ния и развития образовательного процесса . Она является основой для деятельности адми­нистрации и педагогического коллектива школы, разработана на базе Закона РФ «Об обра­зовании», Гражданского кодекса РФ, Конвенции о правах ребенка, документов о модерни­зации образования в Российской Федерации, концепции о профильном образовании, Уста­ва школы и локальных актов к нему и исходит из проблем современного образования, ос­новными из которых являются проблемы отношения к ребенку, как к объекту обучения. Программа является среднесрочной, рассчитана на 5 лет.

I. Информационная справка о школе.

1.Качественная характеристика

МОУ «Основная  общеобразовательная школа № 23» открыта в 1993 году.

Учредитель: администрация Туапсинского района.

Здание школы: - приспособленное, построено 35 лет назад. В школе имеются спортзал, , библиотека, компьютерный класс, столовая, собственная котельная. Техниче­ское состояние школы - удовлетворительное.

В 2013-2014 учебном году в школе обучаются 34 учащихся. Скомплектовано 6 клас­сов. Занятия организованы в I смены. Продолжительность урока - 40 минут.

Контингент школы однороден по этническому признаку, но разнообразен по соци­альному и экономическому положению семей.7неполнных семей, четыре семьи многодет­ные, 12 детей из малообеспеченный семей.

Школа работает в режиме пятидневной  рабочей недели, 9 класс- шестидневной.

2. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогических работников: 13 человек (из них 6 совместителей) а) по уровню образования:

Категория специали­стов

Высшее   образо­вание

Незаконченное высшее

Среднее    специ­альное

Среднее

Учителя   начальных классов

2(1)

-

 

-

Учителя II   ступени обучения

5(5)

-

-

-

б) по стажу работы:

 

2

 

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

2(1)

1(1)

1(3)

3(1)

в) по квалификационным категориям:

 

Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной ка­тегорией

3(4)

2(1)

2(1)

г) количество работников, имеющих отличия:

 

Всего

Отличник образова­ния РФ

Заслуженный учи­тель Кубани

«Почетный работник на­родного про­свещения»

Награждены

Грамотой

министерства

образования

РФ

3

1

 

1(1)

 

д) обеспеченность кадрами и возможность вакансий: школа обеспечена кадрами в пол­ном объеме.

В школе работает межпредметное методические объединения учителей.

3. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор .

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через совет, методический совет. Реализует, прежде всего, опе­ративное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, ин-формационно-аналитическую,планово-прогностическую,организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

4.Проблемно-ориентированный анализ.

С сентября 2007 года по сентябрь 2012 года коллектив школы работал по утверждённой педагогическим советом Программе развития школы.

Её основной целью было: повышение качества образования на основе индивидуально-ориентированного способа в системе гуманитарного образования-Задачи Программы:

-повысить качество обучения и уровень обученности школьников; -усилить воспитательную направленность учебных предметов, через внедрение новых технологий в процесс образования;

-ввести обновление в содержании образования, через осуществление и внедрение инно ваций-ИОСО( индивидуально-ориентированной системе обучения) -повышать роль всех участников образовательного процесса-ученика,педагога,родителя В течение трёх лет все планы школы на очередные учебные годы строились, ис­ходя из этой цели и этих задач. Тематика педагогических советов, совещаний при ди­ректоре школы были выдержаны в строгом соответствии с Программой .Вся система внутришкольного контроля была увязана с указанным содержанием.

В связи с истечением срока действия Программы подводятся итоги работы по её реализации.

3

4.1 Анализ результатов деятельности школы с 2007 по 2012 год. По состоянию на 1 июня 2007г. и 1 июня 2012 г. успеваемость составляет 100%. Качество знаний по состоянию на 1 июня 2007 г. составило в среднем по школе 33%, а по состоянию на 1 июня 2012 года - 55 %. Рост качества знаний за три года в среднем 20%.

При этом 25% педагогов считают, что за 3 года не удалось сформировать у школьников устойчивую мотивацию стремления к успеху в учёбе. 50% учителей считают ,что со­кратилось количество учащихся, умеющих самостоятельно добывать знания. Анализ уровня воспитанности учащихся по причине отсутствия в нашем распоряжении системных учётных данных за истекший период может быть осуществлён исходя из обобщённых оценок наблюдений наших педагогов.

Считают ,что уровень воспитанности школьников не повысился - 30%) педагогов. Считают ,что уровень воспитанности поднялся- 50% педагогов.

Количество детей , находящихся на внутришкольном учёте в течение трёх лет снизил­ся от 1 до 0 человек.

Физическое и физиологическое развитие детей в значительной степени также является сферой ответственности школы..При оценки результатов заболеваемости на 1 месте -простудные заболевания, на 2 месте - нарушение осанки. Диспансеризация детей про­водилась недостаточно качественно, а родители обращаются с детьми к врачу не во всех случаях, но фельдшером нашего посёлка в школе проводила витоминизация детей, ежегодно делает прививки против гриппа. По состоянию здоровья 2 учеников школы освобождены от уроков физкультуры.

Много замечаний к качеству уроков физического воспитания. По результатам внутри-школьного контроля ,мнению классных руководителей уроки физического воспитания '   отличаются однообразной организацией с точки зрения методики проведения.

Физкультурно-массовая работа, несмотря на обширные планы не отличается регуляр­ностью, не становится образцом , привлекающим детей к здоровому образу жизни.

5. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы.

1.  К содержанию образования:

-качественно новое содержание образования, представляющее возможность станов­
ления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфиче­
ских личностных действий - рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного
самоопределения.

2.К результатам образования:

-обеспечение получения основного образования, необходимых для продолжения обу­
чения на следующих ступенях обучения;

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к продуктивной преобразовательной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

3.К технологиям обучения и воспитания:

- технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию

4.К работающим педагогам:                                                                        )

-необходимая и достаточная для участия в экспериментальной работе школы подго­
товка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающиеся, к конструктив­
ному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющимися), к удовлетворению
запросов на получение современного основного образования.

 

 

6. Краткая характеристика путей решения проблем, стоящих перед школой.

1.Внедрение в образовательный процесс нового содержания программ и предпрофильного образования, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрением в практику иннова­ций - овладением новыми культурными нормами).

2.    Уровень профессионализма педагогов школы в целом может быть как выше сред­него. Поэтому система методической работы в школе требуют значительного совершенст­вования.

Программа предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

II. Концепция развития школы.

1. Актуальность школьного образования социально- экономической направленности.

Концепция отражает новый этап в развитии школы.

Альтернативой традиционной школе становится образовательное учреждение нового типа - вариантная, открытая, устраняющая и «одинаковость» образования и в то же время обеспечивающая освоение учащимися общекультурного образовательного ядра, органи­зующая обучение с учетом задатков, склонностей, способностей и интересов детей, дос­тигнутого ими уровня развития и обученности. Школа ориентируется, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой - на требования федеральных образовательных стандартов.

Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, кото­рые способны бережно хранить нравственные ценности, формировать в своих воспитанни­ках высокие духовные потребности.

2. Основные положения концепции школы.

Концепция школы опирается на следующие положения:

1.Современная школа - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение основного образования, необходимого для продолжения обучения в других учебных заве­дениях.

2.   В школе будет проводиться предпрофильная подготовка для 9-х классов.

Ее цель - ориентация учащихся на осознанный выбор направления образования в школе третьей ступени.

Подготовка включает в себя курсы по выбору ориентационного, предметного и меж­предметного содержания по профилям школы и мероприятия, готовящие учащихся к выбору профиля обучения.

Содержание курсов будет и в дальнейшем нацелено на профильную ориентацию уча­щихся, желающих поступить в десятые профильные классы. В преподавании курсов по вы­бору будут использоваться проектный метод, тренинги, организационно-деятельностные иг­ры, социальные практики

3.Образовательный процесс в школе должен предусматривать передачу обучающимся таких методов мышления, которые обеспечивали бы не только познание и исследование, но

6

и проектирование нестандартных решений, преобразование сложившейся жизненной ситуа­ции.

4Важнейший принцип работы школы - ориентация на обновление методов обучения, ис­
пользование эффективных образовательных технологий.

5   Основополагающие педагогические законы школы - уважение к личности ученика,
восхождение к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику,
развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

3. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.

Учащиеся в школе должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоцио­нально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социаль­ные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в каче­стве ответственного за своё здоровье, нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе, и добро, и пользу всему обществу, Исходя из этого, школа ставит перед собой следующие ие-ли:

               Подготовка ученика как субъекта учебной, профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности;

               Формирование всесторонне развитой, гармоничной личности посредством накопления суммы знаний, умений и навыков, способствующих выпускника осуществлять нравствен-

. ную саморегуляцию своей личности, отношений, поведения, строить свою жизнедеятель­ность в культурных формах, проявлять доброжелательность и терпимость в отношении к людям другой культуры

               Создание условий для получения основного образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях

               Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития здорового образа жизни.

Задачи:

                          Переход к предпрофильному образованию;

                          Обеспечение достижения всеми обучающимися требований российских образова­тельных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана;

                          Привитие обучающимся навыков самоорганизации, воспитание у каждого ученика чувства хозяина;