ГИА-9
Телефоны "горячих линий " по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку:
МБОУ ООШ № 23 им. Ю.Я. Чепига с. Гизель-Дере | 8 -(86167) -6-13-95 | Ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 8.30 до 17.30 |
Управление образования администрации МО Туапсинский район | 8 -(86167) -2-84-31 | Ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 8.30 до 17.30 |
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края | 8 -(928)-42-42-658 | Ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 8.30 до 17.30 |
Нормативно-правовые документы
Федеральные документы:
Порядок проведения ГИА-9 (приказ от 04.04.2023г. №232/551)
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Дорожная карта подготовки и проведения ГИА-9 в 2023-2024 учебном году
План информационно-разъяснительной работы о порядке проведения ГИА в 2023-2024 учебном году
Школьные документы:
Приказ о назначении ответственного за ГИА-9
График консультаций для выпускников 9 класса 2023-2024 учебного года
Приказ об утверждении Дорожной карты на2023-2024 учебный год
Приказ об утверждении плана ИРР на 2023-2024 учебный год
Приказ об утверждении телефонов "горячих линий" на 2023-2024 учебный год
График проведения родительских собраний по вопросам ГИА
График проведения классных часов по вопросам ГИА
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Информация о сроках проведения, о сроках и месте регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
для обучающихся 9 классов в 2023-2024 учебном году:
Сроки регистрации (не позднее указанной даты) - не позднее 30 января 2024 года
Место подачи заявлений на прохождение итогового собеседования: МБОУ ООШ № 23 им. Ю.Я. Чепига с. Гизель-Дере, по адресу - Туапсинский район, с. Гизель-Дере, ул. Центральная,1
Даты проведения итогового собеседования по русскому языку -14 февраля 2024 года
Дополнительные сроки для обучающихся - 13 марта 2024 года и 15 апреля 2024 года
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году - 13 марта и 15 апреля 2024 года - следующие обучающиеся, экстерны:
- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий:
1.чтение текста вслух;
2.пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3.монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4.диалог с экзаменатором-собеседником.
Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист (при необходимости).
В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания. Эксперт оценивает ответ участника непосредственно по ходу общения его с экзаменатором-собеседником.
После завершения итогового собеседования участник может прослушать аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчётливо слышны.
Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определённое критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.
В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачёт») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.
Обязанности участника ИС-9: в день проведения ИС-9:
-прибыть в пункт проведения ИС-9 не менее чем за 15 минут до его начала;
-иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт) (без паспорта участник не допускается в пункт поведения ИС-9);
В день проведения ИС-9 запрещено:
-иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации ;
-выносить из аудитории письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, экзаменационные материалы, в том числе КИМ, на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.
Участники ИС-9, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с ИС-9. По данному факту составляется акт. Если факт нарушения участником Порядка проведения ИС-9 подтверждается, ответственный организатор образовательной организации принимает решение об аннулировании результатов участника ИС-9.
Обратите внимание! Время на подготовку к каждому заданию ограничено от 1 до 3 минут в зависимости от выполняемого задания.
Общая продолжительность проведения итогового собеседования для одного участника (включая время на подготовку) составляет в среднем 15 минут.
Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
С результатами собеседованияучащиеся 9-го класса знакомятся в МБОУ ООШ № 23 им. Ю.Я. Чепига с. Гизель-Дере, по адресу - Туапсинский район, с. Гизель-Дере, ул. Центральная,1.
Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
Факт ознакомления участников итогового собеседования с результатами итогового собеседования подтверждается подписью участника в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
Срок действия результатов итогового собеседования:
Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 – бессрочно.
Апелляция по результатам итогового собеседования может подана в образовательной организации, в которой проводилось итоговое собеседование в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем объявления результатов.
Демонстрационный вариант КИМ для проведения итогового собеседования см. сайт ФИПИ по ссылке : https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
Телефон "горячей линии" по вопросам итогового собеседования в МБОУ ООШ № 23 им. Ю.Я. Чепига с. Гизель-Дере - 8(86167)-6-13-95
(ответственный за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации - Тулумжян Кристина Алексеевна)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
- http://obrnadzor.gov.ru/– официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
- http://fipi.ru/ – официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»
- https://edu.gov.ru/ –официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
- https://minobr.krasnodar.ru/– официальный сайт министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
- http://www.gas.kubannet.ru/– официальный сайт ГКУ КК Центра оценки качества образования
- http://www.iro23.ru/– официальный сайт ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края
- https://t.me/minobrkubaniofficial/– официальная группа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
- https://vk.com/giakuban/– официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «ВКонтакте»
- https://ok.ru/giakuban/официальная группа «Государственная итоговая аттестация на Кубани» в социальной сети «Одноклассники»
Наименование ресурса | Ссылка |
1. «Навигатор ГИА»– информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ОГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому собеседованию»; «Открытый банк заданий ОГЭ» | http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ https://fipi.ru/oge |
2. «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 9 классов, с советами разработчиков КИМ ОГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ОГЭ | https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-оge |
3. «Демоверсии, спецификации, кодификаторы»,где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ОГЭ 2024 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ОГЭ по учебным предметам | https://fipi.ru/оge/demoversii-specifikacii-kodifikatory |
4. Материалы для подготовки к ГВЭ-9,где размещены материалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам, а также тренировочные сборники для подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов | https://fipi.ru/gve/gve-9 |
Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ и ГВЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Некоторые полезные приемы при подготовке
- Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
- Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
- Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
- Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
- Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.